Поделиться в социальных сетях:

Поверья, связанные со свадьбой.
 
Когда убирают под венец невесту, то почетная, счастливая супруга должна ей вдеть серьги; тогда молодая будет счастлива. Исстари водилось, что брат невестин или другой мальчик должен в продолжение девичника укладывать жениховы подарки, на дому у жениха, который привозит их невесте; мальчик же должен обуть невесту под венец, подвязать ей подвязку и продать жениху косу ее. Молодая, в знак покорности, разувает молодого, у которого в сапогах плеть и деньги; ударив жену слегка, он ее награждает.
 
У крестьян, новобрачных укладывают не в жилой избе, а в пустой клети или другом месте; стелют постель из снопов, и кладут именно 21 сноп.
 
Одаривают младенца на зубок, одаривают и родильницу, подкладывая тайком деньги под подушку.
 
Во время венца кто первый из новобрачных ступит на подножие, тот будет властвовать;
 
у кого свеча длиннее остается, или у чьих дружек, тот долее проживет;
 
если венец, для облегчения не надевают на голову невесты, то народ считает такой брак недействительным, незаконным, и предсказывает беду; если же над головою уронят венец, то и подавно.
 
Молодых иногда осыпают деньгами, хмелем и хлебом; впрочем, большая часть сих и множество других, сюда относящихся, обычаев, не принадлежат собственно к поверьям, а именно к обычаям и к числу празднеств.
 
В иных местах кладут под порог замок, в то время, когда молодые идут к венцу, и лишь только они перешагнут порог, как вещие старухи берут замок, запирают его и хранят, а ключ закидывают в реку; от этого молодые будут жить хорошо.
 
Если баба заспит младенца, то он, по народному поверью, делается оборотнем, или по крайней-мере не будет принят в число праведников. Кроме того, мать должна идти на покаяние и стоять 3 ночи в церкви, очертившись кругом; в первую ночь бесы будут только дразнить и казать ей младенца; во вторую будут его мучить и приглашать ее, чтобы она вышла из круга и взяла его; в третью замучат его в глазах матери до смерти, а сами исчезают с первыми петухами, покинув труп. Мать должна вынести все это; если же она перешагнет заветный круг, то сама сгинет.
 
Встарину родители иногда скрывали крестное имя дитяти, его называя вовсе иным, в уверенности, что человека нельзя испортить, изурочить, не зная имени его. Есть изредка также обычай, особенно когда дети не долговечны, чтобы вслед за народившимся младенцем выйти на улицу, дать ребенку имя первого встречного человека и даже звать этого человека в кумовья.
 
В прощеный день (воскресенье, перед чистым понедельником) дарят друг друга куличом, или огромным пряником (фигура), с солдатиками или надолбами по краям и с чашкой посредине; такой же пряник везут молодые, на другой день брака, к родителям, которые им кладут деньги или подарки на пряник.
 
Если смочит поезд свадебный, то это счастье, как и вообще дождь означает блогодать, обилие.
 
Усопших младенцев непременно подпоясывать: во-первых, для того, чтобы их на том свете по первому взгляду можно было распознать от татарчат и жиденят; во-вторых, чтобы малюткам, гуляя по вертоградам небесным, можно было собирать за пазуху виноград.
 
Если ребенок умирает, то подать его нищенке христа-ради в окно; если та, ничего не зная, примет его, помолится и посадит под избой, то будет жив.