Поделиться в социальных сетях:

ШАМАНСКАЯ ПРАКТИКА "КУВЫРОК'' 
 
 
Вы можете делать эту практику, если заметили слишком явное влияние своих рефлексов на выполнение других занятий. Например, вы не можете даже приступить к любым практикам, настолько сильно вас отвлекают избыточно сильные переживания.
В течение некоторого времени, порядка нескольких дней – от трех до четырнадцати, выполняйте следующее. Каждый раз, когда почувствуете, что вовлекаетесь в бессмысленное неконструктивное переживание – спор, самооправдание, осуждение и т.п. – перекувыркнитесь. Если нет для этого возможности, обернитесь вокруг себя, например, три раза. Это надо сделать сразу, как вы поймали себя на том, что являетесь участником подобного процесса, а не «как-нибудь потом».
 
Если у вас весь день не было такой возможности, выполните эту практику, когда придете домой. И лучше делать ее не как самостоятельную, а как вспомогательную практику для других.
 
 
 
ШАМАНСКАЯ ПРАКТИКА " МОЛЧАНИЕ "
 
Практику «Молчание» можно выполнять в разном режиме. Например, непрерывно молчите в течение целых суток. Или по два часа каждый день, в течение недели. Можете выбрать какой-то другой режим самостоятельно. Кроме всего прочего, эта практика поможет вам более осознанно относиться к своим словам и лучше понимать слова других людей.
 
ШАМАНСКАЯ ПРАКТИКА ''ПРЕРВАННЫЙ СОН"
 
Проснитесь ночью и зажгите свечку. Можете записать сон, который вам только что приснился. Это не обязательно, можете просто посидеть некоторое время с огнем. Важно осуществить какое-то действие, но не слишком жесткое для тела. Силовых физических упражнений выполнять не надо. Они лишь увеличивают разрыв между вашими сном и явью. Можете сварить себе чая грамм пятьдесят, вкусного, чем-то особого. Или придумайте что-то еще. Когда поймете, что полностью проснулись, можете опять лечь спать. Хотя и это не обязательно.
Эта практика переносит внимание на ту часть человека, которая в повседневной жизни или не действует, или действует неосознанно для вас. Возможно, вас удивит, что вы ни с того, ни с сего вдруг проснулись ночью. И что вы можете обратиться к себе самому спящему. Хотя, как это происходит, вам и не станет понятно. Просто вы проснетесь, и все.
Этот особый вид внимания, который вы задействуете при обращении вашей бодрствующей части к спящей, ответственен за собирание целостности. Вы можете на собственном опыте убедиться, что это обращение возможно.
 
МУХОМОРЫ И ШАМАНСКАЯ ПРАКТИКА
 
Употребление мухомора тесно связывают с сибирским шаманизмом. Были ли столь широко распространены в Сибири галлюциногенные мухоморы Аmanita Muscaria и другие виды мухоморов, сколь прочны связи между сибирским шаманизмом и психотропными свойствами красного мухомора и как вообще использовали наркотические вещества сибирские шаман
Традиция употребления мухомора Аmanita Muscaria хорошо известна у народов северо-востока Сибири. Наркотические и возбуждающие свойства мухоморов были открыты в 1787 году, когда один из членов северо-восточной географической экспедиции наблюдал ее у ительменов: "…вместо вина употребляют они грибы красные, называемые мухоморами, с которых бывают пьяны или, лучше сказать, бешены до крайности, кой же не потчеваны мухомором, те стараются пить мочу от взбесившихся, и от того еще больше бешены, нежели первые”. Известно, что потребление мухоморов особенно широко было распространено среди коряков, их использовали также тихоокеанские чукчи и группы южных ительменов. Однако и здесь употребление этих грибов было ограничено тем, что психоактивными свойствами обладали далеко не все виды мухоморов, к тому же произрастают они только в таежных областях и могли добываться в очень ограниченных количествах. Но об опьяняющих способностях мухоморов знали практически все обитатели северо-востока Сибири. Даже те группы, которые сами не применяли мухоморы, собирали их для продажи своим соседям, тундровым оленеводам.
 
Чукчи использовали красные мухоморы чаще всего в сушеном виде. Грибы заготавливали впрок, высушивая и нанизывая по три гриба на нитку. При употреблении отрывали маленькие кусочки, тщательно пережевывали и глотали, запивая водой. У коряков был распространен обычай, когда женщина разжевывает гриб и отдает мужчине проглотить полученное. Отметим, что на северо-востоке Сибири о ферментации, то есть, о приготовлении мухоморного напитка, отвара или настоя из гриба не знали, так что прямая связь со специально изготавливаемой сомой крайне сомнительна. Судя по всему, до прихода русских наркотические свойства мухомора были широко известны не только народам северо-восточной Сибири. Есть сведения, что их употребляли якуты, юкагиры и обские угры. Причем в Западной Сибири мухоморы ели сырыми или пили отвар из сушеных грибов. Описание обряда употребления и произведенного наркотиком действия у хантов приводит И. Г. Георги:
 
"Мухоморами упиваются и многие другие сибирские народы, а особливо, живущие около Нарыма остяки. Когда кто съест за одним разом свежий мухомор, или выпьет увар, с трех оных, высушенных, то после сего приему, становится сперва говорлив, а потом делается, из подоволи, так резов, что поет, скачет, восклицает, слагает любовные, охотничьи и богатырские песни, показывает необыкновенную силу, а после ничего не помнит. Проводя в таком состоянии от 12 до 16 часов, напоследок засыпает; а как проснется, то от сильного напряжения сил, походит на прибитого, но в голове не чувствует такой тягости, когда вином напивается, а и после не бывает ему от того ни какого вреда от мухомора”.
Наркотические алкалоиды мухомора и дозировка 
 
Приведенная цитата дает довольно точное описание наркотического состояния, вызванного приемом алкалоидов мухомора, самых распространенных растительных наркотиков Сибири. В состав красного мухомора входят два алкалоида - мускарин и микоатропин. Наиболее сильнодействующим является первый, он относится к очень сильным ядам. Употребление человеком одновременно 5 мг может вызвать самые тяжелые последствия, вплоть до летального исхода. Как и другие мухоморные алкалоиды, его можно использовать в качестве стимулирующего средства только в небольших дозах, не являющихся токсичными. Однако мускарин не вызывает галлюциногенного эффекта, предполагают, что на мозг действует микоатропин (грибной атропин или мускаридин), хотя опыты на человеке с микоатропином не проводиолись. В любом случае потребление мухоморов, содержащих мускарин, крайне опасно, нужно очень точно рассчитывать дозировку.
 
Народы Сибири, судя по приведенным выше примерам, достаточно хорошо знали среднюю дозу мухоморов: три гриба. Но размер мухоморной дозы обычно варьировалась в зависимости от общего физического состояния человека, опыта употребления мухоморов, интервала между приемами. Молодежь употребляла грибы в небольших количествах, постепенно доза увеличивалась, интервал между приемами сокращался, повторить наркотическое опьянение сразу после сна можно было самой малой дозой.
 
Как действует мухомор? ухоморное опьянение
 
Описывается три стадии мухоморного опьянения у чукчей, которые могли наступать по отдельности или последовательно в течение одного приема. На первой стадии, характерной для молодых, наступает приятное возбуждение, беспричинная шумная веселость, развивается ловкость и физическая сила. На второй стадии появляются галлюциногенные эффекты, люди слышат голоса, видят духов, вся окружающая реальность для них приобретает иное измерение, предметы кажутся непомерно большими, но они все еще осознают себя и нормально реагируют на привычные бытовые явления, могут осмысленно отвечать на вопросы. Третья стадия самая тяжелая: мухоморный человек входит в состояние измененного сознания, он полностью теряет связь с окружающей реальностью, находится в иллюзорном мире духов и под их властью, но он долгое время активен, передвигается и говорит, после чего наступает тяжелый наркотический сон.
 
Приведенные выше описания частично связаны с шаманскими традициями. Здесь же речь идет скорее о бытовой мухоморной наркомании. Как и все наркотические вещества, мухоморы вызывали наркотическую интоксикацию, от приема внутрь возникала зависимость организма от их алкалоидов. Привычка к мухоморам была очень сильной, при отсутствии грибов любители пили собственную мочу, или мочу недавно наевшегося мухоморов человека, в некоторых случаях даже мочу оленей, пасущихся в грибных местах. Мускарин и микоатропин почти не расщепляются в организме и выводятся из него в растворенном виде, поэтому моча оставалась практически столь же психотропной, как и сами грибы. Об этом сибирские народы очень хорошо осведомлены. Видимо, их знания о свойствах мухоморов появились в результате пищевых экспериментов и развивались в соответствии с практическим опытом их употребления.
 
"ОЧИЩЕНИЕ ВОДОЙ" - шаманская практика
 
Эта практика наиболее подходит в новолуние и на убывающей луне. Практика направлена на очищение восприятия и основана на магических свойствах воды – уносить. Вы можете позволить унести воде все ненужное. Вода должна быть приготовлена особым образом, с намерением.
Выполните как медитацию смывание водой с глаз того, что они видели то, что не должны были видеть. С ушей – того, что они слышали то, что не должны были слышать, прополощите рот – вы могли говорить то, что не должны были, с головы – мысли, которые вы думали, а они были неправильными. «Неправильным» и «не тем» здесь называется то восприятие, которое не позволяет вам видеть чистую природу всего. Силу практике придает ваше чистое намерение и искреннее желание «быть чистым».
 
ПРАКТИКА " ПУНКТУАЛЬНОСТЬ'' ( шаманская )
 
 
 
Выберите какое-то действие (неважно, какое) и делайте его каждый день в одно и то же время в течение, например, недели.
Обычно люди встают на работу или по другим социальным делам в одно и то же время, выполняя неведомую программу, со временем приучая себя к внешней дисциплине. Выполняя эту практику, вы сможете увидеть, что будет, если тот, кто отдает приказ на выполнение действия в точный срок – вы сам.
Опишу один из вариантов. Просыпайтесь по будильнику, скажем, за два часа до обычного времени подъема. «Никуда не торопясь», выполните какую-нибудь практику, или просто приготовьте себе чай особого состава.
Практика направлена не на то, чтобы заставить себя проснуться раньше для какой-то другой, необычной работы. Она для того, чтобы самому побыть тем, кто устанавливает время подъема. Не вас принуждают внешние обстоятельства, а вы сами добровольно на это пошли. Проведите это время медитативно, смакуя каждую минуту, которую вам не надо бежать на работу.
Если это какое-то другое действие, которое вы решили выполнять днем – например, вытереть везде пыль, даже если пыли немного, вытирайте ее тщательно, как будто это очень важное дело.
Речь не идет о том, что вы должны почувствовать себя полным хозяином своей судьбы. Вы должны почувствовать себя в роли отдающего приказы - делать или не делать все, что угодно. И не имеет значения, для начала, каков смысл ваших действий. Ведь человек часто не может понять и смысл того, что происходит вокруг помимо его выбора. И, тем не менее, вынужден действовать, соблюдая социальные правила.
Возможно, в результате такой практики у вас произойдет переоценка многих повседневных дел, их важности и ценности для вас. Что ж?! Поработайте со своими открытиями осознанно, под свою ответственность.
 
ТОЛИ КУНЗУГУ - ШАМАНСКОЕ ЗЕРКАЛО
 
Зеркало круглой формы разного размера, делается с учетом расположения на груди и изготовляется из меди или бронзы. Одевается на шею с помощью серебряной цепочки. 
 
Толи является своеобразной защитой от враждебных духов и отражателем неблагоприятной энергии. Круглая форма зеркала символизирует солнце, небесное светило, как бы наделяет его своей могущественной энергией, способной ослепить, отразить, испепелить; луна (среднее, носится на цепочки постоянно) и земля -малое.
Толи наиболее обиходное орудие шаманской утвари. Шаманы стараются собрать много зеркал из-за присущей им огромной защитной и отражающей силы. Зеркала обладают невероятным свойством постоянно вбирать в себя и накапливать энергию любой частоты. 
Зеркала следует кормить и поить, окуривать благовониями. Шаман не может камлать без толи, существует легенда о том что шаману толи спускалось прямо с небес.